Договор между моделью заказчиком и фотографом. Договор с фотомоделью. Зачем это нужно

Договор о распределении прав между моделью и фотографом на условиях TFP

г. _____________________________________ «___» _______________ 201__г.

Стороны:

Фотограф – ___________________________________________________________________________________ ,

Фотомодель (владелец ТС) – _____________________________________________________________________________________________ ,

заключили настоящий Договор о следующем:

1. Предмет Договора.

1.1. Стороны признают, что между ними «___» _____________ 201__г. в г. ____________________ согласно ст. 159, 434(п.1) Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – «ГК РФ») в устном виде было заключено Соглашение (далее по тексту – «Соглашение»), согласно которому каждая из Сторон приняла на себя следующие обязательства:

- Фотограф: организовать и провести собственным иждивением фотосессию (далее по тексту – «Фотосессия») и оплатить работу Фотомодели(владельца ТС)(далее по тексту – фотомодель) в размере ___ рублей __ копеек;

- Фотомодель: позировать в ходе проведения фотосессии для создания фотографий с её участием (далее по тексту – «Фотографии»).

Сторонами установлено следующее:

- каждая из Сторон должным образом выполнила свои обязательства, принятые ею в соответствии с Соглашением, в результате чего в ходе проведения Фотосессии были созданы Фотографии,

- стоимость Фотографий и размер платы за позирование являются равными, по этой причине Фотомодель согласна на выплату ей вознаграждения в натуральной форме и замену денежного вознаграждения передачей ей Фотографий, Фотографии были переданы Фотомодели,

- права Фотомодели на запрет использования собственного изображения, установленные согласно ст.152 1 ГК РФ, исчерпаны;

- количество Фотографий, их сюжет и композиция были определены и непосредственно созданы Фотографом;

- настоящий Договор заключен в порядке новации по отношению к Соглашению (на основании ст.414 ГК РФ), Соглашение считается выполненным и утрачивает юридическую силу с момента вступления в силу настоящего Договора.

1.2. Интеллектуальные права на Фотографии распределяются в соответствии с условиями настоящего Договора. Согласно настоящему Договору Стороны приобретают иные права и обязанности, связанные с реализацией исключительных прав.

2. Интеллектуальные права и связанные с ними права и обязанности.

2.1. Исключительное право на каждую из Фотографий принадлежит Фотографу и Фотомодели совместно. Каждая из Сторон имеет личное неимущественное право, связанное с Фотографиями.

2.2. Каждая из Сторон вправе использовать Фотографии каким бы то ни было образом самостоятельно и без согласия другой Стороны.

Каждая из Сторон вправе производить обработку Фотографий (ретуширование, изготовление коллажей и др.). Произведения, созданные в результате таковой обработки и использования Фотографий иным образом, включая обработанные варианты Фотографий (далее по тексту – «Произведения») должны соответствовать условиям, обозначенным в п.2.3 настоящего Договора, а также в возможно короткие сроки быть доведёнными до сведения другой Стороны. Исключительные права на каждое из Произведений приобретает Сторона, его создавшая.

Каждая из Сторон приобретает личное неимущественное право, связанное с каждым из Произведений, вне зависимости от приобретения исключительных прав на него.

2.3. В результате переработки и иного использования Фотографий не допускается создание порнографических произведений, а также произведений и иных действий, каким – либо образом порочащих честь и достоинство Фотографа, Фотомодели, иных лиц противоречащих их правам и интересам, не соответствующих общественной морали, этики и законодательству России.

2.4. Каждая из Сторон вправе реализовать своё право на обнародование Фотографий и Произведений самостоятельно и без согласия другой Стороны.

Каждая из Сторон обязуется не чинить каких бы то ни было препятствий другой Стороне при реализации своих прав, связанных с правом на обнародование Фотографий и Произведений.

2.5. Каждая из Сторон вправе распоряжаться принадлежащими ей исключительными правами на Фотографии самостоятельно и без согласия другой Стороны.

2.6. Продукция и доходы, полученные от реализации каким бы то ни было образом исключительных прав на Фотографии, принадлежат Стороне, осуществившей таковую реализацию.

2.7. С целью соблюдения личных неимущественных прав при опубликовании (использовании иным образом) Фотографий и Произведений должны быть указаны официальные фамилия и полное имя (без отчества) Фотографа и Фотомодели (как вариант: следующие псевдонимы: Фотограф – «___________», Фотомодель – «_______________»).

2.8. Каждая из Сторон обязуется принимать исчерпывающие меры по исключению, выявлению и пресечению случаев несанкционированного и не отвечающего их интересам использования Фотографий, а также в возможно короткие сроки информировать другую Сторону о каждом выявленном таковом случае, принятых мерах по его устранению, наказанию виновных и о предотвращении нарушений исключительных прав на Фотографии.

2.9. Фотомодель предоставляет Фотографу и (или) обладателю исключительных прав на Фотографии и Произведения, а также лицам, правомерно использующим Фотографии и Произведения, право на использование своего изображения (включая использование при обнародовании).

3. Разрешение споров и разногласий.

3.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами в процессе выполнения настоящего Договора, должны быть разрешены путём предъявления претензий. Сторона, получившая претензию, обязана в течение десяти дней её рассмотреть и принять по итогам рассмотрения обоснованное решение (удовлетворить, отклонить и др.) либо принять все меры для проведения переговоров между Сторонами.

3.2. В случае, когда споры и разногласия Стороны не разрешили путём предъявления претензий, каждая из Сторон вправе обратиться в суд согласно законодательству России.

4. Прочие положения.

4.1. Каждая из Сторон вправе привлекать третьих лиц (художников, экспертов и др.) с целью обеспечения выполнения настоящего Договора, реализации своих прав и обязанностей.

4.2. Настоящий Договор обретает юридическую силу с момента его подписания. Время действия настоящего Договора не ограничено.

4.3. Интеллектуальные права считаются распределёнными и обретёнными каждой из Сторон с момента вступления настоящего Договора в силу. Для реализации настоящего Договора совершения каких – либо иных документов между Сторонами не требуется.

4.4. Права и обязанности по настоящему Договору могут быть переданы каждой из Сторон третьим лицам без волеизъявления другой Стороны. Настоящее положение не затрагивает личных неимущественных прав и прав и обязанностей, с ними связанных.

4.5. Настоящий Договор составлен в двух имеющих равную юридическую силу экземплярах - по одному для каждой из Сторон.

7. Реквизиты Сторон.

Фотограф – ________________________________________________________________________ ,

Телефон для связи: ____________________________________,

Фотомодель – ______________________________________________________________________ ,

Телефон для связи: ___________________________________,

8. Подписи Сторон.

При заключении специального соглашения между фотографом и моделью оговариваются различные нюансы. Например, аренда студии, аксессуаров, оплата стилиста. О том, кто будет за это платить, правах и обязанностях каждой из сторон и прописывается в TFP договоре.

часто заключается в случае необходимости продажи фотографий. Все фотобанки (называемые также - фотостоки, микростоки) требуют этот документ при загрузке в профайл изображений, на которых присутствуют люди.

Таким образом, фотосессия на условиях TFP не допускает к себе легкомысленного отношения никакой из сторон. А правильно организованная фотосъемка такого рода не отличается от коммерческих проектов.

Заблуждением является утверждение, будто TFP фотосессия может быть интересна только начинающим фотографам. Это абсолютно неверно. ТФП дает возможность реализации творческих проектов и идей, позволяя сэкономить на денежных затратах. Поэтому грамотный фотограф всегда возьмется за работу с интересной моделью на условиях ТФП.

Возможно, вам будет также интересно:

А так выглядит заполненный Model Release на английском и русском языках. Именно такая форма соглашения заполняется, если в дальнейшем фотограф намерен продавать снимки на фотостоках. Но фактически не существует какой-либо строгой формы такого ТФП договора.

Ты - модель, стилист или визажист? Есть интересные свежие идеи? Заполни свои данные , приложи ссылку на свою страницу в соцсетях или прикрепи фото (нигде публикуется и будет удалено после ознакомления). Вышли мне с пометкой «ТФП сотрудничество»!

Юридические аспекты взаимоотношений между фотографом и моделью все более приобретают актуальность. Уже неоднократно фотограф и фотомодель, не сумев разрешить своих споров самостоятельно, обращались в суд. Спорными являются вопросы о распределении авторских прав и исчерпание прав модели на собственное изображение. В практику вошли расписки фотомодели о передаче таковых прав фотографу, так называемый «модель-релиз». Причем вариантов таковых релизов сейчас существует множество.

Является ли модель-релиз состоятельным документом по законодательству России? Так как в большинстве случаев взаимоотношения происходят на территории России и согласно российскому законодательству, то этот вопрос имеет большую актуальность.

Чтобы ответить на него, нужно определиться с источниками применяемых норм права и законодательства. Некого «международного законодательства» в этой сфере не существует, а все вопросы урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации, цитаты из которого будут приведены далее по тексту.

Любая попытка урегулирования взаимоотношений между фотографом и моделью является сделкой, так как это действие, в результате которого возникают, передаются или прекращаются права и обязанности.

«Статья 153. Понятие сделки

Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей».

И сделка таковая является двухсторонней, так как для ее совершения необходимо волеизъявление по крайней мере двух сторон (фотографа и фотомодели), то есть квалифицируется как «договор». Автор предвидит возражение, что для совершения таковой сделки необходимо и достаточно волеизъявление только фотомодели. Это не так, потому что фотограф должен принять (признать) таковое волеизъявление. Более того, законодательство России не определяет таковую сделку односторонней (следует отметить, что статус односторонней сделки определяется законодательством).

«Статья 154. Договоры и односторонние сделки

1. Сделки могут быть двух- или многосторонними (договоры) и односторонними.

2. Односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны.

Статья 420. Понятие договора

1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса».

В пользу письменной формы заключения договора существуют следующие аргументы:

1) Устная форма договора имеет существенный недостаток — ее сложно доказать;

2) Автором фотографии может быть как фотограф, так и фотомодель, так как по закону автор — это тот, чьим творческим трудом произведение (в данном случае — фотография) создано. Творческий вклад фотографа — налицо, у фотомодели он может присутствовать, но его может и не быть. Вопрос наличия авторских прав у модели (в том числе исключительных) никогда не будет раскрыт однозначно и будет решаться для каждого конкретного случая по-своему.

3. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом.

4. Права на результат интеллектуальной деятельности, созданный совместным творческим трудом двух и более граждан (соавторство), принадлежат соавторам совместно.

1. Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

Статья 1270. Исключительное право на произведение

1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение».

Оптимальное решение — признать авторские права за моделью и перераспределить их в пользу фотографа или же оставить за фотографом и моделью совместно. Но тогда мы имеем дело с уступкой (отчуждением) прав, а это — договор, который должен быть заключен в письменной форме.

«Статья 1234. Договор об отчуждении исключительного права

1. По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю).

2. Договор об отчуждении исключительного права заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора».

3) Целенаправленное изображение человека допустимо только с его согласия. Изъявление такового согласия (или же факт оплаты, автоматически приравнивающийся к таковому согласию) оптимально подтвердить в письменной форме.

«Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату».

То есть отношения фотографа и модели должны быть урегулированы путем составления договора в письменной форме. Закон считает письменную форму соблюденной в случае, если существует единый документ, подписанный сторонами, или же путем обмена между сторонами документов (писем), подписанных каждой из сторон.

«Статья 160. Письменная форма сделки

1. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 настоящего Кодекса.

Статья 434. Форма договора

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору».

Если модель-релиз подписан только одной стороной — фотомоделью, то по своей форме он не соответствует тем требованиям, установленным российским законодательством, и не может считаться состоятельным как документ. Следовательно, в случае с модель-релизом никаких прав по нему не возникает и не передается.

«Статья 168. Недействительность сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна».

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА учитывать, что я НЕ ЮРИСТ, А ПРАКТИКУЮЩИЙ ФОТОГРАФ.

Почитал я, что юристы пишут - это застрелиться можно, такое нельзя публиковать - люди фотоаппараты повыбрасывают после такой "художественной литературы".

А посему я попробую описать ситуацию кратко и по делу, так, как это понимаю я и в том ракурсе, который встречается в моей личной практике. Поехали...

Итак, чаще всего бывают три ситуации, при которых вам могут понадобиться юридические документы. Творческие съемки, коммерция с частным заказчиком, коммерция с официальным заказчиком (юридическое лицо).

Хочется сказать, что вы можете конечно решать все вопросы на собственной "чуйке", как я сам иногда делаю, но это все до поры до времени. И неприятность случится в самый неподходящий момент по закону бутерброда.
Опишу, как я сам действую в каждой ситуации, почему именно так и какие подводные камни могут быть.

ВАША ТВОРЧЕСКАЯ СЪЕМКА

В данном случае работу модели вы оплачиваете либо деньгами, либо фотографиями, либо натурой, либо любым другим эквивалентом на ваш вкус.

ПОДПИСЫВАЙТЕ ДОГОВОР С МОДЕЛЬЮ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ! В данном случае вам важно защитить свои права как фотографа.

Для чего это делается? Чтобы потом не возникало ситуаций из серии "Ой, я вышла замуж за арабского шейха 25-й женой, не используй пожалуйста мои фотографии и удали их".
А если вы, пардон, шедевр "на века" сняли, - вот вам не по барабану на жену шейха в середине третьего десятка в списке, на него самого и всех его отпрысков?

В договоре модель (или родители несовершеннолетней модели) должна подписать вам разрешение на использование вами ее изображения, а также должно быть указано, что она сама имеет право делать с фотографиями (например, использовать в портфолио, может ли распечатывать, если "да", то в каком количестве и размере, имеет ли право обрабатывать, передавать третьим лицам и тд).

Пункты, которые вы включаете или не включаете в договор уже зависят исключительно от вас. Если ваши модели пугаются - значит смягчайте условия.
Лично я предпочитаю подписывать самый полный договор, в котором получаю полное право использовать изображение, его производные или части в любом виде, который сочту нужным, на свое усмотрение. Мне так проще, чтобы голову потом не ломать себе.

Вместе с договором желательно иметь снимок паспорта модели, раскрытый на странице с фотографией и датой рождения. Чтобы совсем был оргазм, - пусть этот паспорт держит на снимке сама модель возле лица.

Без договора я больше не снимаю никогда. Говорю об этом модели заранее. Если модель не согласна подписывать документы, значит я найду другую модель, к огромному счастью - я не испытываю с этим проблем. Тем более, что это очень явный "звоночек" - значит она предполагает, что может трепать потом нервы.
Если у модели вопросы - сильно советую вести разговор таким образом, чтобы ей было понятно: подписание договора - НОРМА ВЕЩЕЙ , ненормально как раз - это съемки без договора. Давайте приучать фотосообщество нашей страны вести себя цивилизованно.

МОЙ НАСТОЙЧИВЫЙ СОВЕТ! Дамы и господа фотографы. Даже если модель подписала вам полное разрешение на любое использование изображения - это не дает вам право козлить! Например, - не стоит продавать фотографии "ню" на порносайты, если вы об этом не договаривались и тд, и тп. Не портите себе энергетику, будьте с людьми предельно корректны, всегда. Добро возвращается, это закон сохранения энергии.

СЪЕМКА ДЛЯ ЧАСТНОГО ЗАКАЗЧИКА

Имеется ввиду "Поснимайте меня, хочу красивые фотографии" , ну и различные вариации подобного характера.

Образец такого договора нужно иметь. На случай, если этого просит клиент.
По умолчанию я не подписываю договор.

Я считаю, что если мне заплатили деньги, то фотографии принадлежат заказчику (для использования в частном порядке). Я сам никогда не использую такие фото даже в собственном портфолио, если мне не разрешил этого клиент. Это моя личная этика, чего и вам советую.

В большинстве случаев клиенты такое разрешение дают очень легко, им даже приятно. У меня в портфеле очень много фотографий, снятых за деньги.
Исключение - крайне приватные съемки, ну - сами понимаете.

Ваши права в данном случае легко защитит как раз отсутствие договора. Клиент не сможет использовать коммерчески изображение без вашего разрешения - это незаконно.

Если клиент просит договор - предоставьте. Тогда уже опять по пунктам описывайте, что клиент может делать с изображением, производными и частями, и что можете делать вы сами.

СЪЕМКА ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА (юрлица) ИЛИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тут все довольно забавно.
Суть в том, что в таком случае защита прав - это не ваши проблемы, а как раз заказчика.
Без подписанного договора вы их запросто можете потом шантажировать, грозясь подать в суд за использование вашей собственности, заставить расплачиваться с вами натурой или убийством 25-й жены арабского шейха... Другое дело - что так НИКОГДА делать не нужно.

Смех смехом, а договор чаще всего составляется и как правило предоставляет его заказчик. Но! Вот тут вам нужно быть крайне внимательными или советоваться с юристом.

Потому что очень важно отсмотреть какие именно права на использование вы передаете заказчику и что он имеет право делать с вашим изображением, производными или его частями.

Самый важный момент, - как именно будет использоваться ваше изображение. Ибо от этого сильно зависит цена вашей съемки. Поясняю - одно дело использование в корпоративном календаре и на сайте. Другое - использование в рекламе на телевидении, на билбордах по всей стране вдоль дорог или продажа их с аукциона с похабными надписями.

У меня не раз такое было, что я отказывался делать съемки или продавать свои изображения, потому что меня не устраивал уровень передачи прав или предполагаемое использование.

СОВЕТ: обязательно оговаривайте все эти вещи еще при обсуждении проекта, то есть как можно раньше. Дабы потом недоразумений не возникало и вы впустую не тратили свое время и время людей, которые к вам обратились. Будьте профессионалами!

ГДЕ ВЗЯТЬ ДОКУМЕНТЫ

Этот вопрос уже решать вам. Как вы понимаете, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Даже мой прекрасный бесплатный FTP-клиент cyberduck регулярно выпрашивает бабло при закрытии. Нужно кинуть, кстати, пару баксов - старался же человек, делал...

Стандартный модельный релиз, принимаемый на стоках, предоставляет сайт shutterstock.com .
Если вам лень искать, я для вас скачал, жмите СЮДА .

Но есть множество проблем. Во-первых, он на английском языке и вам требуется нотариально заверенный перевод. Потому что модель может не знать английского и оспорить на этом основании документ, может оспорить даже если знает - не родной язык. Переводов этих в инете полно, - разной степени бестолковости. Гуглите - и вам воздастся.

Но еще хуже, что в нашем кривом и косом российском законодательстве есть куча всяческих "дырок", благодаря которым постфактум эти релизы могут быть оспорены и признаны ничтожными.
В подробности я вдаваться не буду, идите на юридический семинар - там грамотнее объяснят.

Один простой пример: по релизу модель передает вам полные права на использование ее изображения, снятого вами. Постфактум она обращается в суд, доказывает свое соавторство (а ведь хрен оспоришь) и запрещает вам использование уже как соавтор.
Плюс еще несколько не менее же неприятных косяков. Такие дела.

ВЫВОД
Если вам жалко денег, пользуйтесь релизами из инета. В конце-концов, модель будет помнить, что она бумажку подписала какую-то.
Если вы к себе серьезно относитесь - закажите себе документы у юриста. Я посоветовался с людьми и в итоге сделал именно так, потому что предпочитаю профессиональный подход к вопросу.

Даю ссылки. Это реклама, которая не стоила людям ни копейки. Данный материал не был мне заказан, написать информацию было моей личной инициативой.
В дальнейшем я оставляю за собой право публиковать прямую и косвенную рекламу в своем журнале, если сам признаю качество рекламируемого продукта. Советовать что-то бестолковое я себе не позволю - врядли мне смогут столько заплатить -))

Итак, сам я встретился с юристом и купил диск, на котором собран пакет документов для фотографа. Специально разработанные и подготовленные в соответствии с российским законодательством.

Там много всякой всячины, включае модельные договоры, договоры с заказчиком, разъяснения законодательства и прочая заумная инфа, которую жутко лень читать, но которая очень нужна -))

Переписывать список и содержание я не стану - зайдите на сайт и прочитайте сами все подробности.

В общем это оптимальный вариант для тех, кто хочет быть спокоен на сей счет. Моя рекомендация. Можно говорить, что я советовал, если будете звонить.

И последнее, что хочется сказать.
Пожалуйста, - прежде всего сами всегда и везде, в отношениях с моделями и заказчиками старайтесь себя вести честно, корректно и разумно. Аминь.

с фотографом (с условием об отчуждении заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано фотографом; предусмотрена выплата аванса) в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик », с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Фотограф », с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор », о нижеследующем:

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

Следующие термины, которые используются в настоящем Договоре, означают:

1.1. Фотография – визуальное изображение на бумажном, прозрачном, электронном носителях любого формата. Требования к Фотографиям:

  • особо сложные (наиболее сложные, средней сложности) художественные фотоработы произведений искусства и объектов высокой художественной и исторической ценности, а также уникальных произведений искусства;
  • при выполнении художественных фоторабот Фотограф разрабатывает и использует уникальную методику;
  • фотографии оформляются с пояснениями по решению вопросов светового оформления фотокомпозиций;
  • фотографии макро- и микросъемки;
  • высокохудожественная съемка музейных экспонатов;
  • безупречное качество высокодинамичных событий и процессов.

1.2. Произведение – фотография, созданная Фотографом, далее именуемое произведение. Произведение будет впервые обнародовано путем в Российской Федерации в .

1.4. Материальный носитель – произведение после создания передается Заказчику на . Материальный носитель произведения передается Заказчику в собственность.

1.5. Момент перехода права на произведение – произведение и исключительное право на произведение переходят от Фотографа к Заказчику в момент передачи его по акту (договором может быть предусмотрено иное).

1.6. Фотограф – физическое лицо, творческим трудом которого будет создано произведение. Фотограф является автором.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. Фотограф обязуется по заказам Заказчика создавать обусловленные настоящим договором произведения и одновременно с передачей каждого такого произведения передать Заказчику в полном объеме исключительное право на вновь созданное произведение. Заказчик выплачивает Фотографу вознаграждение, размер которого определен настоящим договором.

2.2. При этом Заказчику будут переданы следующие права:

2.2.1. Использования произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, в частности:

  1. воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения;
  2. распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;
  3. публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;
  4. экспорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;
  5. сообщение в эфир, то есть сообщение (показ) произведения для всеобщего сведения по телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;
  6. сообщение по кабелю, то есть сообщение (показ) произведения для всеобщего сведения по телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;
  7. переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки и тому подобного);
  8. доведение произведения до всеобщего сведения (показ) таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).

2.2.2. На распоряжение произведением. Заказчик сможет по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование произведения. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

2.2.3. На неприкосновенность произведения.

2.3. За Фотографом сохранятся неотчуждаемые права.

2.4. Фотограф обязуется по просьбе Заказчика оказывать ему всемерное содействие в использовании произведения после его передачи.

2.5. Произведение Заказчику необходимо для .

2.6. Все расходы по созданию и передаче произведения Фотограф несет за счет вознаграждения (договором может быть предусмотрено иное).

2.7. Заказ на создание произведения Заказчик оформляет в соответствии с формой, приведенной в Приложении №1. После оформления заказа такая заполненная форма становится неотъемлемой частью настоящего договора. Каждый заказ оформляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами. Фотограф также обязуется следовать устным указаниям Заказчика, касающимся выполнения заказов.

2.8. По готовности произведения к передаче Фотограф извещает Заказчика об этом и в условленный Приложением №1 срок передает произведение по акту. Заказчик рассматривает представленное произведение и извещает Фотографа либо о принятии произведения, либо о непринятии и о необходимости внесения поправок и доработок, с указанием требуемых исправлений и сроков исполнения. При получении указаний Заказчика о внесении поправок и доработок Фотограф обязуется в согласованные сроки внести требуемые исправления и повторно представить произведение.

2.9. Принятое произведение распечатывается в двух экземплярах, и на нем проставляются отметки о передаче, подписи сторон, даты. Фотограф передает Заказчику исключительное право только на то произведение, которое было принято в вышеуказанном порядке.

3. ГАРАНТИИ СТОРОН

3.1. Фотограф гарантирует:

  • он будет являться единственным автором;
  • на момент вступления в силу настоящего договора Фотографу ничего не известно о правах третьих лиц, которые могли быть нарушены созданием произведения и отчуждением исключительных прав на него по настоящему договору;
  • в ходе исполнения настоящего договора исключительные права на произведение не будут отчуждены, заложены, переданы по лицензионным договорам иным лицам;
  • на момент заключения настоящего договора Фотограф дееспособен, действует в своем интересе без принуждения.

3.2. Заказчик гарантирует соблюдение законных интересов и неотчуждаемых прав Фотографа.

4. ПЛАТЕЖИ

4.1. За созданное произведение и переданные Заказчику исключительные права на него Заказчик уплачивает Фотографу вознаграждение в размере рублей.

4.2. В счет платежей, предусмотренных в п.4.1, Заказчик выплачивает Фотографу аванс в размере рублей в течение дней с момента заключения договора.

4.3. Окончательные расчеты по оплате вознаграждения, предусмотренного в п.4.1, Заказчик производит в течение дней с момента передачи ему произведения и исключительных прав на него.

4.4. Все сборы, налоги и другие расходы, связанные с заключением и выполнением настоящего договора, стороны несут самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Сторона, которая не выполнила обязательства по договору, обязана возместить другой Стороне причиненные ей убытки.

5.2. За нарушение сроков передачи произведения и документации, установленных п.2.9 настоящего договора, Фотограф уплачивает Заказчику неустойку в размере рублей.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения настоящего договора, за которое Фотограф несет ответственность, Фотограф обязан возвратить Заказчику аванс, а также уплатить ему неустойку в сумме рублей. При этом общий размер указанных выплат ограничен суммой реального ущерба, причиненного Заказчику.

5.5. Ответственность фотографа по настоящему договору ограничена суммой реального ущерба, причиненного Заказчику (договором может быть предусмотрен меньший размер ответственности Фотографа). Размер возмещения убытков и договорных неустоек, о которых может заявить Фотограф из-за различных нарушений Договора Заказчиком, не должен в общей сложности превышать подлежащих выплате по п.4.1 договора сумм.

5.6. Уплата неустойки и возмещение убытков в случае ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают Сторону от исполнения обязательства в натуре.

5.7. Возмещение убытков в случае неисполнения обязательства и уплата неустойки за его неисполнение освобождают Сторону от исполнения обязательства в натуре.

6. ФОРС-МАЖОР

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, возникшие после заключения настоящего договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.К таким обстоятельствам чрезвычайного характера относятся: наводнение, пожар, землетрясение или иные явления природы, а также войны, военные действия, акты или действия государственных органов и любые другие обстоятельства вне разумного контроля Сторон.

6.2. При наступлении указанных в п.6.1 обстоятельств Сторона должна без промедления известить о них в письменной форме другую Сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему договору и срок исполнения обязательств.

6.3. При прекращении указанных в п.6.1 обстоятельств Сторона должна без промедления известить об этом другую Сторону в письменном виде. В извещении должен быть указан срок, в который предполагается исполнить обязательства по настоящему договору.

6.4. Если Сторона не направит или несвоевременно направит извещение, предусмотренное в п.п.6.2 и 6.3, то она обязана возместить другой Стороне убытки, причиненные неизвещением или несвоевременным извещением.

6.5. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства, указанные в п.6.1, должна в течение разумного срока передать другой Стороне по ее просьбе удостоверение торговой палаты или иной компетентной организации соответствующей страны о наличии этих обстоятельств.

6.6. В случаях, предусмотренных в п.6.1, срок выполнения обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.

6.7. В случаях, когда указанные в п.6.1 обстоятельства и их последствия продолжают действовать более месяцев или когда при наступлении данных обстоятельств становится ясным, что они и их последствия будут действовать более этого срока, Стороны в возможно более короткий срок проведут переговоры с целью выявления приемлемых для них альтернативных способов исполнения настоящего договора и достижения соответствующей договоренности. При этом любая Сторона может отказаться от дальнейшего исполнения настоящего договора. В этом случае каждая Сторона обязана вернуть другой Стороне все полученное по настоящему договору. Убытки возмещению не подлежат.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

7.1. Заказчик гарантирует сохранение конфиденциальности в отношении содержания договора. Заказчик примет все необходимые меры для того, чтобы предотвратить разглашение договора без письменного согласия Фотографа. Обязательства по сохранению конфиденциальности лежат также на Фотографе.

7.2. Стороны также несут ответственность за нарушение конфиденциальности физическими и юридическими лицами, правовые отношения с которыми уже прекращены.

7.3. В случае разглашения сведений, содержащихся в произведении и документации, Заказчиком он возместит Фотографу понесенные в связи с этим прямые убытки. Такую же ответственность несет Фотограф.

7.4. Обязательства по сохранению конфиденциальности сохраняют свою силу и после истечения срока действия настоящего договора или его досрочного расторжения в течение последующих лет.

8. ЗАЩИТА ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПРАВ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ

8.1. Если после заключения договора какое-либо третье лицо оспорит права Фотографа на произведение, то Стороны незамедлительно, после того как им станет об этом известно, предпримут совместные действия по защите прав Фотографа, а также осуществят другие мероприятия, связанные с выполнением договора.

8.2. В случае если к Заказчику будут предъявлены претензии или иски по поводу нарушения прав третьих лиц в связи с использованием авторских прав по настоящему договору, Заказчик известит об этом Фотографа. Заказчик по согласованию с Фотографом обязуется урегулировать такие претензии или обеспечить судебную защиту способами, предусмотренными ст. ст. 1250, 1252, 1253 ГК РФ. Понесенные Заказчиком расходы и убытки в результате урегулирования указанных претензий или судебных процессов будут распределены между Сторонами согласно договоренности.

9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

9.1. В случае возникновения споров между Фотографом и Заказчиком по вопросам, предусмотренным настоящим договором или в связи с ним, Стороны примут все меры к разрешению их путем переговоров.

9.2. В случае невозможности разрешения указанных споров путем переговоров они должны разрешаться в судебном порядке.

10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. УСЛОВИЯ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ

10.1. Договор вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его заключения.

10.2. Готовые произведения, создание которых предусмотрено настоящим договором, должны быть переданы Заказчику в срок до «»2020 г.

10.3. Продолжительность срока исполнения договора Стороны устанавливают с момента его заключения (п.10.1) до момента передачи произведений Заказчику (п.10.2) (договором может быть предусмотрено иное).

10.4. В случае, когда указанный выше срок передачи готовых произведений наступил, но произведения не готовы к передаче или не переданы, то Фотографу при необходимости и при наличии уважительных причин для завершения создания произведений и их передачи предоставляется дополнительный льготный срок продолжительностью в одну четвертую часть срока, установленного для исполнения договора (договором может быть предусмотрен более длительный льготный срок).

10.5. По истечении льготного срока, предоставленного Фотографу в соответствии с п.10.4 договора, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от настоящего договора.

10.6. Заказчик также вправе отказаться от настоящего договора непосредственно по окончании срока, установленного договором для его исполнения (п. 10.2), если договор к этому времени не исполнен, а из его условий явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора Заказчик утрачивает интерес к договору.

10.7. Односторонний отказ Фотографа от исполнения обязательства по созданию произведения и передаче исключительного права на произведение допускается до получения аванса в следующих случаях: .

10.8. Обязательство по созданию и передаче произведений может быть прекращено Фотографом в одностороннем порядке в случае ликвидации Заказчика.

10.9. Договор действует до окончания исполнения Сторонами обязательств.

10.10. Окончание срока действия договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

11.1. К отношениям Сторон по тем вопросам, которые не урегулированы или не полностью урегулированы договором, применяется материальное право Российской Федерации.

11.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть совершены в письменной форме.

11.3. Настоящий договор совершен в двух экземплярах – по одному экземпляру для каждой Стороны, причем оба текста имеют одинаковую силу.

12. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Заказчик Юр. адрес: Почтовый адрес: ИНН: КПП: Банк: Рас./счёт: Корр./счёт: БИК:

Фотограф Регистрация: Почтовый адрес: Паспорт серия: Номер: Выдан: Кем: Телефон: